Проектирование торгового комплекса
10 июня 2017 г.
Сегодня во многих крупных городах страны можно наблюдать любопытную тенденцию. Уже привычным стало открытие крупных торгово-развлекательных комплексов, которые посещают всей семьей.
Каждый сможет найти себе развлечение по вкусу. Пока один занимается шоппингом, другой - посещает кинотеатр или боулинг. Работают многочисленные рестораны и кафе, созданы зоны отдыха и игровые площадки для ребятишек.
Проектирование торгового центра (пример) имеет свою специфику и требует тщательной подготовки, привлечения специалистов разного профиля.
Особенности проектирования
Подыскать место для застройки крупного центра непосредственно в городе довольно проблематично. Тем более, что это не соответствует некоторым важным критериям.
В основном, центры появляются в пределах городской черты, но у въездов и выездов в мегаполис, что является несомненным плюсом.
- Разработка начинается с эскизов, когда необходимо найти стилистическую идею и создать необычную конфигурацию для здания. Оно должно сразу привлечь внимание, заставить остановиться и зайти.
- Фактически нужна новая инфраструктура, где для каждой коммуникационной системы создается свой проект. Водо-и теплоснабжение, кондиционирование и вентиляция, электросети должны располагаться так, чтобы не возникло проблем с их обслуживанием и ремонтом.
- Важная роль отводится подъездным путям, поскольку посетители и грузовые машины смогут беспрепятственно въезжать на парковку или к складским помещениям.
- При планировке чаще задействуют зальную систему, где вокруг большого пространства группируются отдельные помещения.
- Отделка фасада и интерьера зависит от дизайнерского замысла. Желательно найти свой стиль и изюминку, грамотно обставить интерьер и найти нужные детали и аксессуары.
- Зонирование помогает использовать площадь и сократить количество лишних помещений. Нужно создать зоны для покупок, развлечений и отдыха, привлечь наибольшее число посетителей и окупить все затраты.
- Применяя логистику удается разделить торговые и покупательские потоки и для этого используются многочисленные лестницы, лифты и эскалаторы. Товар должен поступать незамедлительно со склада, но это происходит практически незаметно для окружающих.
Для облегчения работы сейчас все чаще задействуют трехмерную визуализацию. Объемное изображение как нельзя лучше показывает внешний облик и внутренние интерьеры большого здания и дает возможность совершить виртуальную прогулку по всем этажам и помещениям.
Подготовка документации
Разработка проекта происходит после выработки единой концепции и проведения изыскательских исследований. Данные будут проанализированы и лягут в основу подготовленных документов.
Создается до десятка разных проектов, имеющих графическую и текстовую часть, пояснительные записки и рекомендации. Существуют определенные, пожарные, санитарные, экологические нормативы, которые не должны быть нарушены.
Визуализация помогает быстрее выявить недостатки и внести коррективы от авторов и заказчика, прежде чем пройдет процесс согласований. Чтобы лучше вписаться в окружающую среду создается отдельный ландшафтный проект, позволяющий благоустроить территорию.
Разработка рабочей документации происходит одновременно, чтобы не затрачивать много времени на ее подготовку. Утвержденные чертежи и схемы нужны для детальной разработки всех элементов и узлов. Они тоже проходят через независимые и государственные экспертизы на предмет соответствия нормам и правилам.
Строительство торгового комплекса потребует строгого авторского надзора со стороны архитектора, конструктора и инженера, так как нельзя допустить малейших отклонений от проекта (подробнее можно узнать на http://www.rumpu.ru/).
Для комплекса важно иметь компактное размещение и разделение зон, а также возможность дальнейшей модернизации и перепланировки. За счет рационального использования этажей и подземных площадей удается создать гибкую инфраструктуру, комфортные условия для персонала и посетителей.
Особые требования предъявляются к пожарной безопасности и плану энергосбережения, чтобы максимально сократить расходы во время эксплуатации торгово-развлекательного центра.