Преимущества маркетинга в социальных сетях
12 декабря 2022 г.
В чем основное преимущество маркетинга в социальных сетях - social marketing media (SMM)? SMM - это так называемый прямой маркетинг, представляющий собой форму прямого общения с клиентами. Главное преимущество и в то же время вызов маркетинговой коммуникации в социальных сетях заключается в том, что пользователи после входа в социальную сеть чувствуют себя среди друзей - они могут найти информацию от их окружения, от людей, которые им нравятся и это вызывает определенный уровень безоговорочного доверия. Это логически превышает уровень доверия, например, к средствам массовой информации, которые по своей сути достаточно обезличены и универсальны.
Конечно, у маркетинга в социальных сетях есть много преимуществ, но есть и свои подводные камни. Когда речь идет о маркетинге в социальных сетях, которые в первую очередь предназначены для установления дружеских (не рабочих) отношений, социального общения и взаимодействия с друзьями и знакомыми, приходится рассчитывать на то, что люди приходят сюда именно с этой целью. Лишь очень небольшой процент пользователей заходит в такие социальные сети с целью найти информацию о товаре и совершить покупку. Однако это не означает, что мы не можем ориентироваться на пользователей, не являющихся клиентами - часто такое удается.
В дополнение к социальным сетям, таким как ВКонтакте или Одноклассники, существуют также социальные сети, предназначенные непосредственно для установления рабочих отношений и получения контактов с потенциальными деловыми партнерами или клиентами (например, LinkedIn). Пользователи приходят сюда как раз с выраженными покупательскими интересами.
Большим преимуществом, предлагаемым социальными сетями в области маркетинговых коммуникаций и в концепции маркетинга в целом, является возможность гораздо более точного и детального таргетинга так называемого гипертаргетинга. В этом отношении маркетинг в социальных сетях проще и несколько эффективнее. Если мы действительно осознаем, с какими (потенциальными) клиентами или пользователями мы общаемся через социальные сети, перед нами открываются почти неограниченные возможности.
На сегодняшний день наиболее распространенной и используемой социальной сетью является ВКонтакте, где наиболее активными пользователями являются молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет – это те, кто больше всего делится и, следовательно, имеет наибольшее влияние. Мы не должны забывать об этом факте в случае маркетинговой коммуникации через эту соцсеть. Если мы адаптируем нашу маркетинговую коммуникацию к этой возрастной группе, мы получим максимальный эффект.