Фонарные опоры для дорог
29 марта 2024 г.
Для освещения дорог, трасс и других транспортных магистралей используются фонарные опоры различного типа. Высота опор, тип светильников, мощность ламп определяется в соответствии с требованиями минимально допустимого освещения с учетом слепящего действия. Как правило, в таких случаях используют консольные светильники, расположенные под углом 15 градусов. Высота размещения световых приборов при этом варьируется в диапазоне 6-12 метров, что позволяет использовать опоры освещения стандартного типа.
Особенности установки фонарных опор для дорог
Различают два основных способа крепления осветительных опор при оборудовании дорог: прямостоечный и фланцевый. Прямостоечные опоры устанавливаются в заранее оборудованный фундамент (скважину), которая после монтажа заливается бетоном. Глубина подземной части столба зависит от его высоты, массы и ветровой нагрузки. Для увеличения прочности в стенки скважины заделывается арматура, которая приваривается к опоре перед заливкой бетона.
Фланцевые опоры крепятся к металлической закладной детали, которая заранее устанавливается в фундамент. Вес закладной детали может достигать 250 кг. Закладные детали бывают трех типов:
- Фундамент металлический.
- Фундамент-стакан.
- Фундамент выносной.
Во всех трех случаях опора крепится за фланец с помощью болтов или шпилек. Такой способ позволяет оперативно монтировать и демонтировать столбы освещения без проведения капитальных работ.
Основные требования к размещению опор
Фонарные опоры вдоль дорог размещаются несколькими способами:
- Односторонний – столбы размещаются с одной стороны дорожного полотна.
- Двухсторонний шахматный или прямоугольный – опоры размещаются в шахматном или прямоугольном порядке по обеим сторонам дорожного полотна.
- Осевой – опоры размещаются на разделительной полосе на участках с многорядным движением.
При двухстороннем шахматном способе отношение шага опор к высоте подвеса светильников должно составлять минимум 7:1, для остальных способов – 5:1. На закругленных участках дорог опоры освещения располагаются с внешней стороны.
Конструктивные особенности опор для дорог
Наибольшее распространение при освещении дорог получили несиловые граненые или круглые опоры конического типа с консольными или прожекторными кронштейнами. Изготавливаются они из трубного проката или листовой стали сварным способом. Благодаря такой конструкции изделия сравнительно мало весят и быстро монтируются. Для повышения антикоррозионных свойств изделия обрабатываются методом горячего цинкования и дополнительно покрываются слоем краски. Цинковое покрытие гарантирует минимум 20 лет беспроблемной эксплуатации конструкций. Для обслуживания силовых кабелей в конструкции опор предусмотрены ревизионные люки, расположенные в нижней части столбов.